Поэт, в России, — больше, чем поэт: Об Украине и России — на Тропе Примирения народов-братьев…

             “пП”ушечный ретромобиль на хрономаршруте: (2021-2016-2021)…

Часть вторая. Светлой памяти Евгений Евтушенко: Стихи в тему интервью “ГОРДОНУ”

      Моя приключенческая журналистская судьба-шутиха за 60 лет(1961-2021 г.г.) лабиринтных странствий подарила мне немало незабываемых встреч, а, порой, и многолетнюю дружбу с известными литераторами России, Украины…

Св. памяти Леонид Леонтьевич Кокоулин. Известный российский прозаик.1961.г. п. Мухтуя. Якутия. Редакция районки “Социалистический труд”. Где ЛЛК преподал мне азы газетной журналистики.

Св. памяти Сергей Шевков. 1961 г. Якутск.Редакция республиканской газеты “Молодёжь Якутии. В одном из её номеров Сергей опубликовал “посвящение В.О”….

Св. памяти Мэри Софианиди. 1963 г. г. Мирный. Якутия.Редакция районки “Мирнинский рабочий” и там же  – “журнал “Вилюйские зори”. Она же.автор первого очерка о моей скромной персоне – “Робинзоны”.

Св. памяти Павел Петрович Вечерин.1970 г Мирный. Якутия. Редакции “Мирнинского рабочего” и местного телевидения. Здесь он преподал мне азы тележурналистики.

Св. памяти Геннадий Хороших.1965 г. Мирный. Якутия. Редакция “Мирнинского рабочего”. В 1993 г. он опубликовал во всесоюзном журнале “Журналист” очерк о моей политзековской одиссее.

Св. памяти Евгений Шлионский, известный ленинградский поэт, автор слов известной песни Примадонны “Соломинка”..1964 г. Мирный. Якутия.

Св. памяти Лесь Танюк.  Киев. 1989 г. Известный украинский театральный режиссёр, поэт, переводчик и политик, нардеп Рады нескольких созывов. Наше дружеское сотрудничество состоялось в совместной работе в Украинском обществе “Мемориал” им. Василя Стуса.

И…это далеко не полный список литературных вех на моём жизненном пути…

И, конечно же, самые незабываемые, на гране фантастики, встречи с Поэтом, который в России – больше, чем поэт,  состоялись – в Мирном, Москве и Переделкине, с 1967-го до 2000-го, чьи стихи для меня – это святое. И автор которых для меня – святой, невзирая на то, что “ничто человеческое (далеко не ангельское!), ему было не чуждо… И вот, сегодня, некоторые из его стихотворений, как яркие штрихи его литературного портрета, мы представляем вам, наши дорогие читатели-“пП”ушкари…

ПЕТРОВСКОЕ ОКНО

Пра-прадед мой был не правитель,
a ссыльный был.
Но сквозь метель
в проливе Беринга провидел
пробитый правнуком тоннель.

Он, пан Байковский, был таковский,
каких немного было встарь,
поляк, а вот душой – московский.
И государственник-бунтарь.

От станции Зима за фартом
к Чукотке мчал, доверясь нартам,
потом и без собак с азартом,
рискуя сверзиться в провал,
к Аляске, чуть пригретой мартом,
как по игральным скользким
                                       картам,
по айсбергам дотанцевал.

И в соболиную кухлянку
одетую не задарма,
он эскимоску-христианку
привез на станцию Зима.

Он шляхтич, чуть не королевич,
был знатоком любых искусств,
и Пушкин пели, и Мицкевич
из эскимосских ее уст.

С дворянской дерзостью тогдашней,
какая шла ему к лицу,
послал набросок карандашный
тоннеля Зимнему дворцу.

Какою канцелярской крысой,
чертеж великий не ценя,
был верноподданно изгрызан,
спасая от забот царя?

Геополитика другая
у нас могла бы стать тогда,
но, чертежи надежд сжигая,
жила придворная орда.

Мы о царе Петре забыли,
поправ остатки наших прав,
и мы в ГУЛАГ себя забили,
весь шар земной у нас украв.

Америка, ты проглядела
тоннель – волшебнейшее дело,
Не важно, что тоннель – окно,
лишь все бы стали заодно.

Боюсь в себе я обознаться,
что не двужильный я, не тот,
кто сам киркою рудознатца
тоннель в Америку пробьет.

Боюсь в России обознаться –
вдруг выжить ей не по плечу?
Я Родину в обозе наций
отставшей видеть не хочу.

Нам Пушкин – открыватель мира.
И хоть он был невыездной,
вместил и Данте, и Шекспира,
всечеловечеству родной.

И мы явились в этом мире,
чтоб гибель мира не проспать,
и мы стихами проломили
окно петровское опять.

Уитмен, я с тобой хотел бы
поговорить… Пришла пора,
и в моих легких воздух Эльбы
с дымком солдатского костра.

Мы не хотим назад в холопы.
Где не обманешь, не продашь.
Культура наша – дщерь Европы.
Хемингуэй – он ваш и наш.

Не прибегать же нам к подкопу,
когда хотят, так неумны,
окно петровское в Европу
забить не с нашей стороны.

А с нашей рык новобоярства:
«Окно на Запад? На хрена!
Нам нужен царь, кого бояться,
Но без петровского окна».

Закрыть Россию, ее Слово?
Да это же такая стыдь,
как изолировать Толстого
и Достоевского закрыть?

А я в моменты истерии
участник лишь одной войны –
не позволять закрыть Россию
ни с той, ни с этой стороны.

И нужен пушкинский нам воздух,
всех стран дыханием согрет,
а не от крови ржавый гвоздик,
на коем сталинский портрет.

Но террористы так довольны,
ухмылки масками прикрыв,
что отвлекают мини-войны
от единенья против них.

Россия, выживи великой,
не поскользнись, не упади,
и человечество с улыбкой
прижми к воспрянувшей груди!
Гвоздями при любом режиме
не нашими и не чужими
мы не позволим все равно
забить петровское окно!

          15–25 марта 2016 г.

* * *

САМОЛЕТ «ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ»

Тебе, Володя, и не снилось,
что ты до самолета вырос.
Не снился этот самолетный
полет на Кубу самовольный.
Из невезухи жизнь везенкой
ты сделал все-таки, Высоцкий.
И твое имя из опалы
на небеса теперь попало.
И с колдовским полесским взглядом
лицо любимой брезжит рядом,
и, словно вышитое гладью,
мерцанье букв «Марина Влади».
Загородив собой все рыла,
тебе она весь мир открыла,
неся с улыбкой сквозь таможню
стихи, как будто это можно.
Они качались, рук не пачкая,
в авоське на бесстрашном пальчике…
Марина так помолодела,
летя сейчас на Варадеро.
Не выдан паспорт молоткастый,
но ждут Володю братья Кастро,
и как бы не столкнуться лбами
ему и мистеру Обаме.
Залив Свиней и не помянет,
а вдруг сладехонько обманет?
В политике такие страсти,
а после – пируэты власти,
и ваши памятники, гении,
как бронзовые извинения.
А все-таки мечтать неплохо,
что выздоровеет эпоха,
и всем поставят пьедесталы,
хотя и малость запоздало.
Лети и счастлив будь в полете,
любимец Родины – Володя.
Был раньше ты не впущен в небо,
как патриот с приставкой «недо».
Но даже «недопатриоты»
вдруг превратятся в самолеты!

 

* * *

 «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

На Красной площади стою,
Как будто тоже состою
Из лиц Бессмертного полка,
Планету спасших на века.
В одном из будущих веков
Вам улыбнусь – и был таков.
Но с крыши школы помашу,
Где бомбы в Гитлера гашу.
И моя мать из тех же лиц,
Из шедших с армией певиц,
И сорван голос был, но он
Остался в шелесте знамен.
Ее отец попал в ГУЛАГ,
Но невидимкой брал Рейхстаг,
И не смутили никого
Два ромба, содранных с него.
Он свой допрос не мог взять в толк:
«Товарищ твой – тамбовский волк».
Вставай, мой дед, в Бессмертный полк.
Великий физик и герой
Спас нас от третьей мировой,
Но слышал он и свист и вой
Над гениальной головой,
Но его голос не умолк:
Встань, Сахаров, в Бессмертный полк.
A Пастернак был «инвалид»,
Но жил, как совесть жить велит.
Стал добровольцем на войне,
Пробил романом брешь в стене.
И в эту брешь на зов земли
Шестидесятники прошли.
Встал Пушкин в том полку певцом.
Всех лиц того полка лицом.
Он подарил народу цель,
Как путь, светящийся в метель,
Превыше всяких поз и битв:
«Народы распри позабыв
В великую семью соединятся»
И не иссякнет Русь, пока
Течет великая река
Из лиц Бессмертного полка.

P.S.от редакции «просто ПРАВДЫ» :  

Многие недоброжелатели Евгения Евтушенко, а ТАКИХ,  завидующих ему как самому известному и успешному из современных поэтов – хоть» пруд пруди», хулят и шельмуют его как «дворцового поэта», за ТО, что он не поливал грязью СССР и не вошел в хор русофобствующих литераторов-«либерастов» типа Бориса Акунина, Владимира Войновича, Михаила Веллера и прочих шендеровичей и алексиевичих… Мне, и не только мне, думается, Евгений Евтушенко не менее весом в Мировой литературе, чем Иосиф Бродский или Светлана Алексиевич, но… Женя, в отличие от Иосифа и Светланы, не диссидЕнтствовал, не диссидентствует и диссидентствовать не будет, а потому Поэту, который в России больше, чем поэт, «нобелевка», конечно же, не светит… Теперь же, в наше архисложное время «Крымской весны» и гражданской войны на Донбассе, Евтушенко позиционирует себя как Поэт-миротворец! Поверьте, я знаю Женю не по наслышке и не по начитке… Женя не из трусливого десятка: его  смелости и мужества хватило бы на сотню бродских и тысячу акуниных… Вряд ли, кто либо из нынешних борзописцев «смельчаков» вступился бы за Солженицина, выдворенного из СССР или же поднял голос протеста по поводу вступления войск стран  Варшавского Договора в Чехословакию: https://www.youtube.com/watch?v=VJxagu31-58 …  Вряд ли бы кто из НИХ написал протестное стихотворение — против войны в Афганистане:  http://prostopravda.ru/lit1.html . Вряд ли , кто либо из НИХ вступился бы за диссидентов – жертв советской карательной психиатрии, в том числе и за автора этих строк… Вряд ли, кто из НИХ отважился бы — на утлых суденышках сплавляться по бурным сибирским рекам в компании таких же как он, «джеклондоновских» парней… У него своя правда, правда пацифиста и миротворца… Александр Солженицин, Эрнесто Че Гевара и братья Фидель и Рауль Кастро — не кумиры его, а маяки… Его кумиры Андрей Сахаров и Мартин Лютер Кинг, Махатма Ганди и Нельсон Мандела…

Однажды, когда Женя был у меня в гостях в якутском Мирном, он написал пальцем на запылённом заднем стекле моего “Москвича”: “I love people, they are my coators” (Я люблю людей, они мои соавторы). ЭТО было делом его жизни №1, а КАК он любил или не любил своих четырёх жён – дело десятое…

P.P.S. В продолжение темы: http://gordonua.com/news/maidan/evtushenko-razve-malo-vam-babego-yara-i-vam-nado-drug-s-drugom-voyny-10413.html 

 Опубликовано в рубрике Литература

« «Кто виноват?» — все ясно — ВОЗРАСТНЫЕ «ПУЗЫРИ»… А «Что делать?» с этими «пузырями» в свете гамлетовского «Быть или не быть?»

Монолог «бомза»(бунтаря-одиночки местного значения) — беглеца из ВУДа( ВсеУкраинского Дурдома)… »

Комментарии читателей: 

  1. Критикан:

14.10.2016 в 10:48  

Спасибо за стихи!

Редактор:

14.10.2016 в 12:07  

А Вам, уважаемый Критикан(похоже, не — Политиканов) спасибо за посещение «просто ПРАВДЫ».Буду рад дальнейшему, с Вами, общению! 

  1. Марина:

15.10.2016 в 01:02  

Насколько все-таки велика разница между Поэтом и берущим интервью журналистом! С одной стороны — мудрость, помноженная на огромный жизненный опыт, умение подняться над днем сегодняшним, вИдение перспективы и возможных решений трудных, вековых проблем. С другой стороны — узкое восприятие проблемы, неумение и нежелание воспринимать отличную от своей точку зрения, желание получить на свои вопросы именно те ответы, которые будут совпадать со своей «правдой». Это то же самое, что разговор с глухим.

  1. Редактор:

15.10.2016 в 13:10  

Марина, Вы абсолютно правы и все же.., хотя из Вашего комментария убавить нечего, прибавить, кое-что можно и нужно, что я и делаю своими коммент-вставками в Ваш текст…
===============================================================
Насколько все-таки велика разница между Поэтом и берущим интервью журналистом! (Поверьте, она не журналист, а пиСУЧКА,  журнашлюшка-хунтопоклонница из агитпропного цеха укрогеббельСМИ, как и ее шеф Дима Гордон, гнилой ЖИДОБАНДЕРОВЕЦ. Вот из-за ТАКИХ «коллег» я, из чувства брезгливости, прервал свое членство в НСЖУ. — В.О.).  С одной стороны — мудрость, помноженная на огромный жизненный опыт, умение подняться над днем сегодняшним, вИдение перспективы и возможных решений трудных, вековых проблем. С другой стороны — узкое восприятие проблемы, неумение и нежелание воспринимать отличную от своей точку зрения, желание получить на свои вопросы именно те ответы, которые будут совпадать со своей «правдой». (Перечисленные Вами компоненты «производственной» характеристики этой пиСУЧКИ  нужно дополнить главной: она конформистка, которая сиюминутно перекрасится — со своего родного, оранжевого с примесью черно-красного на расцветку новой власти, которая придет на смену нынешней, бандеровской, кстати первую стадию ТАКОЙ мимикрии уже продемонстрировал ее шеф. в предчувствии неминуемого падения хунты:https://ria.ru/world/20160824/1475113888.html -В.О.) Это то же самое, что разговор с глухим.(Это — ТОЧНО!)
===============================================================
Другое дело, напрашивается вопрос: «Почему же Поэт-интернационалист сотрудничает с пиСУЧЬЕЙ пробандеровской БУЛЬВАРной газеткой-клозеткой (он входит в ее редколлегию)? Отвечаю, как человек знающий Е.А. Евтушенко, лично, и не один год, а — десятилетия: Ему нужна трибуна для озвучивания своих миротворческих идей, а издание с полумиллионным тиражом для ТАКОГО дела — инструмент, вполне пригодный. Но… ТАКОЕ — не для меня.

  1. Марина:

15.10.2016 в 13:27  

«Почему же Поэт-интернационалист сотрудничает с пиСУЧЬЕЙ пробандеровской БУЛЬВАРной газеткой-клозеткой (он входит в ее редколлегию)? Просто Поэт пытается «чувства добрые лирой пробуждать», как настоящий оптимист, верящий в то, что добрая, праведная составляющая человека все-таки возобладает. И дай ему Бог долгих лет жизни и здоровья, потому что такие оптимисты-идеалисты, несущие идеи вселенского добра и мира просто необходимы, особенно сейчас. А насчет «журналистки» я с вами согласна, ей ведь и ответы были не важны, главное свою «истину» вещать, как заезженная пластинка. А что перекрасится в случае чего, так это я ничуть не сомневаюсь. В общем, мерзкие они, эти «журналисты», «политологи» и т.д. Мне вот интересно, насколько они сами верят в то, что говорят, а насколько это чистой воды заказуха на потребу сегодняшнего дня?

15.10.2016 в 22:05  

Марина, Вы пишите: «Мне вот интересно, насколько они сами верят в то, что говорят, а насколько это чистой воды заказуха на потребу сегодняшнего дня?» На мой взгляд, никакой «непонятки» тут нет: ничего им заказывать не надо: ОНИ живут и борзо пишут, сообразуясь с инстинктом самосохранения, а Честь, Справедливость и Сострадание — это для НИХ -«забобоны» (предрассудки)… Поэтому, когда хунта накроется медными тазом, ОНИ первые заорут, вместо «Слава Украине!» — «Хунту геть!». Точно так же, как Яворивсий и Павлычко из коммунистов переродились в националистов…

17.10.2016 в 21:23  

«Интересный, но,  на мой взгляд, не бесспорный, комментарий пришел от уважаемого профессора, доктора Адольфа Сокола из Израиля:
===================================================

Большое спасибо за присланный материал. Прочел очень внимательно. Несомненно, Е. Евтушенко – крупная фигура в российской (и не только) литературе. Но… Как отмечают, близко знающие его люди, натура очень противоречивая. Но нам, рядовым читателям, главное — его поэзия. Вероятно и гражданская позиция, для сохранения которой, как говорят, ему приходилось соглашаться на договоренность с властью. Но не нам судить. Не согласен с резкой оценкой Акунина, Войновича, Шендеровича, Алексиевич. И никакой у них нет русофобии. Более того, их открытая и прямая критика (в художественной форме) дефектности той системы. в которой мы жили, мне импонирует. Не говорю уже об их таланте и индивидуальном лице. В целом же — всё очень интересно».

  • Марина:

17.10.2016 в 23:58  

«Не согласен с резкой оценкой Акунина, Войновича, Шендеровича, Алексиевич. И никакой у них нет русофобии. Более того, их открытая и прямая критика (в художественной форме) дефектности той системы. в которой мы жили, мне импонирует».  Мне кажется, что данные господа, сами того не понимая, сами впадают в критикуемый ими «совок». Если раньше, в соответствии с генеральной линией партии, при царском режиме ВСЕ было ужасно, то точно так же, по мнению этих господ, уже именно при социализме ВСЕ было ужасно. Мне кажется, что уже пора принять свою историю в полном ее разнообразии и неоднозначности. Мне очень запомнились слова Сергея Белова из ваших предыдущих публикаций: «Мне потребовалось время для понимания того, что мы раскололись по отношению к нашему общему прошлому а если конкретно, то к России. Ответьте однозначным «да» или «нет» на простой вопрос и станет ясно, кто вы есть. Санкт-Петербург построен мною и на моих костях. Я порол своих крепостных розгами, но я же и был крепостным. Император Российской Империи Николай Второй тоже я, но я же был его цареубийцей. Я воевал на стороне красных и на стороне белых, потом проводил коллективизацию, и я же был тем самым кулаком, которого ссылали в Сибирь. Я вычищал под-чистую, из амбаров все запасы зерна, а потом, тоже я, умирал с голоду. Я искал «врагов народа», и я же был этим самым «врагом народа». Моя фамилия Романов, Ульянов, Деникин, Бронштейн, Махно, Петлюра, Джугашвили, Берия, Хрущёв, Брежнев и Горбачёв. Везде я. Всё моё. Русское, украинское, имперское и советское. Плохое. Хорошее. Разное.»
Только такое понимание истории дает надежду на то, что уроки прошлого будут усвоены, и мы перестанем использовать историю для достижения своих, сиюминутных и корыстных целей.

19.10.2016 в 10:07  

Марина, Вы задаете сакраментальный вопрос: «Так что же нас разделило?». Мне думается, ответ можно найти здесь: https://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&refresh=1&cnf=bbad9d&url=http%3A%2F%2Fsevnews.info%2Frus%2Fblog%2FSergej-Belov%3A-Obyknovennoe-predatelstvo%2F15750&msgid=14767861890000000171;0;1&x-email=vilen.ochakovskiy%40mail.ru»
======================================================Соглашусь и с этим, Вашим: «Точно не язык и даже не национальность. В России живут миллионы украинцев. Они кто? Предатели? Бандеровцы? Нацисты? Фашисты? На Украине живут сотни тысяч русских, которые за годы независимости записались в украинцы, стали националистами и превратились в самых яростных русофобов. Они родились где-то в Сибири, не знают украинского языка, им плевать на украинскую культуру, их фамилии Иванов, Петров, Сидоров и сегодня именно они громче всех кричат «кто не скачет — тот москаль».
Украинцы воюют против «российской тирании». Ничего нового. История повторяется. Мы всё это уже проходили в Великую Отечественную войну. Каждому своё. Одним вечная память, другим вечное проклятие.»
=======================================

Нет, Марина, ПРОКЛЯТИЕМ нельзя ограничиваться: нужно РАЗДАВИТЬ гидру укрофашистской бандеровщины и это будет сделано, непременно, но КЕМ, КОГДА и КАК — это большой вопрос, который ждет своего ответа. Как хочется, дожить до этой прекрасной поры…  Боюсь, не доживу: 79 — не 59…

  1. Критикан:

18.10.2016 в 06:40  

Интересно, откуда у вас на «пП» появилась Марина, кто она. Просто удивляюсь, насколько точны у неё оценки событий и людей. Абсолютно согласен с её и Сергея Белова взглядами.

Что касается выступления господина Адольфа из Израиля, то пусть он и дальше преклоняется перед талантами господ русофобов. Не могу иначе назвать таких людей, которые плюют в Россию, на какой бы стадии истории она ни была. Права Марина — и царская Россия плоха, и социализм ужасен, и та, которая сейчас, опять им не по нутру. Есть полезная критика, а есть хаяние того, что есть.
Таланты! Они тоже, как известно, бывают разными. А этим невыносимо то, что у руля России оказался какой-то, на их взгляд, невзрачный подполковник внешней разведки, в правительстве какие-то недоумки, а не они, такие талантливые. Мало ли что кому-то доверяет народ. Главное для них то, что они думают иначе, а, значит, все остальные — быдло. Им бесполезно что-то доказывать, в чем-то убеждать. Бесы, те самые бесы, по Достоевскому…

19.10.2016 в 10:41  

Уважаемый Критикан! отвечаю на ваш вопрос, откуда на «пП» появилась Марина: Она появилась, точнее счастливо мне нашлась на сайте «МИРТЕСЕН». Там она, как золотая рыбка, «клюнула» на мои полемические комментарии и написала мне в почту, и с тех пор она, как и Вы, — мой уважаемый топ-комментатор.
В Вашем комменте я хочу остановиться на этом фрагменте: ==============================================================                       

«Что касается выступления господина Адольфа из Израиля, то пусть он и дальше преклоняется перед талантами господ русофобов. Не могу иначе назвать таких людей, которые плюют в Россию, на какой бы стадии истории она ни была. Права Марина — и царская Россия плоха, и социализм ужасен, и та, которая сейчас, опять им не по нутру. Есть полезная критика, а есть хаяние того, что есть.
Таланты! Они тоже, как известно, бывают разными».
===============================================================
Особо, хочу сделать акцент на этой Вашей афористичной/aксиоматичной фразе: «Таланты! Они тоже, как известно, бывают разными». Согласен! И в качестве примера приведу всемирно признанные таланты — немецкого композитора Рихарда Вагнера (пещерного антисемита, любимого композитора Гитлера) и лауреата Нобелевской премии по литературе норвежского писателя поклонника «таланта» Гитлера — Кнута Гамсуна, чье имя не менее известно в мировой литературе, чем Акунин, Войнович и пр. шендеровичи (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BC%D1%81%D1%83%D0%BD,_%D0%9A%D0%BD%D1%83%D1%82

 

19.10.2016 в 12:24  

P.S. Уважаемый Критикан! Я считаю целесообразным, вынести на обсуждение Ваше сообщение, пришедшее на нашу редакционную почту:
===================================================
Предлагаю вашему вниманию статью известного журналиста Андрея Ваджра . http://andreyvadjra.livejournal.com/614516.html Когда сам увидел факельное шествие в Киеве, с тоской подумал: если Украина дна еще и не достигла, то в недалеком будущем, скорее всего там окажется. Поневоле скажешь: «Господи, вразуми их. Они не ведают, что творят». (Разумеется речь о простых украинцах, не бандеровцах).
===========================================================
Эта Ваша оговорка «Разумеется речь о простых украинцах, не бандеровцах» наводит меня на волнительно-мучительные размышления… В русле такого, сакраментального, вопроса «А как отделить простых (пересичных» украинцев от бандеровцев? Мне кажется, это не легче, чем — отделить, в Сирии, «умеренных» оппозиционеров от «неумеренных», сотрудничающих с «Нусрой» и ИГИЛом… Например, к кому мне отнести моего внука, предложившего мне: «Якщо Вам не подобається наша влада, тоді: Чемодан-Вокзал-Росія!»?!?!?! Конечно же, Иосиф Виссарионович был прав: «Гитлеры приходят и уходят, а народ немецкий остается…» Но…когда уйдут «ПЯТНА» (порошенки-яценюки-турчиновы-наливайченки-аваковы) КАКОЙ народ останется в Украине? Бааальшой вопрос… Может, Вы ответите? Я, затрудняюсь…

P.P.S-2 от редакции “просто ПРАВДЫ”:

К сожалению, на финише хрономаршрута “2021-2016-2021” наши уважаемые комментаторы, кроме Виталия Литвинова, откровенно отразившего свою гражданскую позицию в теме “Украинская Трагикомедия” в её видении Поэтом, заметно отклонились от заданного редакцией “пП” курса: вместо обсуждения гражданской позиции Поэта Евгения Евтушенко – в его миротворческом поэтическом воспрятии – братоубийственной УДГВ(Украинско-Донбасской Гражданской Войны), они заострили своё внимание на приватной составляющей его Личности…Хочется надеяться, что наши уважаемые коллеги, в частности Наталья Денисенко и Татьяна Федотова, во второй части “пП”ушечной Евтушенкиады ЭТО отклонение от курса “пП-ретромобиля обнулят. Достойно и содержательно.

Главред “пП” Вилен Очаковский.

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

13 комментариев к записи “Поэт, в России, — больше, чем поэт: Об Украине и России — на Тропе Примирения народов-братьев…”

  1. nina:

    “К сожалению, на финише хрономаршрута «2021-2016-2021» наши уважаемые комментаторы, кроме Виталия Литвинова,….. заметно отклонились от заданного редакцией «пП» курса: вместо обсуждения гражданской позиции Поэта Евгения Евтушенко…., они заострили своё внимание на приватной составляющей его Личности”
    >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
    Подчеркну, что ,так же ,как и Литвинов, я не обсуждала приватную составляющую личности Евгения Евтушенко, а только его
    политические взгляды.
    Просто мое мнение по этому поводу не понравилось редактору.

    • Вилен to nina:

      Уважаемая Нина! Ну почему же Вы так незаслуженно и жестоко наехали на пана редактора? Попробую его,бедного,как-то,защитить:
      Во-первых, он противопоставил Виталия Литвинова – обличительницам Евтушенко (за его “непристойности” в семейной жизни) только за то, что Виталий проигнорировал Женину супружескую греховность и сделал акцент на Жениной гражданской позиции в “украинском вопросе”, в то время, как они проигнорировали оную.
      Во-вторых, не Вы, первая,оставили в тени “приватную составляющую его Личности”: раньше Вас это написала в своём комменте Лидия Березовская…
      В-третьих, смею. возразить Вам и в этом: “Просто мое мнение по этому поводу не понравилось редактору”.  “Ошибаетесь: Ваше мнение, насколько мне известно(а известно доподлинно) пану редактору ВСЕГДА нравится своей объективностью, информативностью и толерантностью в дтскуссиях.                                                       
      А что касается этого Вашего: “«Украинофилия»? А что здесь плохого?”, замечу следующее: Извините, Нина, но, похоже, Вам изменило чувство юмора: Вы не заметили закавыченость УКРАИНОФИЛИИ Евтушенко. А если – без кавычек, то Женя, в одинаковой мере – и украинофил, и русофил, и беларусофил, и юдофил, и… даже, грузинофил, свободно владеющий грузинским. А редакторская закавыченость – это иронизм, означающий, что Женина украинофилия исключает “филию” к укронацикам, в чём Вы убедитесь, если найдёте время, открыть эту ссылочку во втрой части “пП”ушечной Евтушенккиады: http://gordonua.com/news/maidan/evtushenko-razve-malo-vam-babego-yara-i-vam-nado-drug-s-drugom-voyny-10413.html

  2. Татьяна Федотова:

    “И не иссякнет Русь, пока
    Течет великая река
    Из лиц Бессмертного полка.”
    Лучше не скажешь. И для меня Русь – это всё равно все те, кто воевал с фашистской нечестью в той войне. Русь – это не национальность. Это состояние души. И Евгений Александрович, как талантливейший поэт шестидесятник это почувствовал и это смог в своих стихах отразить! Именно Русь – это объединение равных, не угнетение, а сплочение, единство многообразия. Именно поэтому так не любят Россию на Западе. Там они ведут к противоположному : разделяй и властвуй- их девиз. Вот их принцип. А Алексеевич я не люблю. Есть у неё неплохие рассказы, но явно не Нобелевский лауреат. Похоже, чем хуже про Россию напишет кто- того и наградят. У неё даже лицо мерзкое. Переобулась, кстати. Как она Дзержинского любила. Разлюбила? Не люблю беспринципных. Евтушенко никогда не переобувался. Он никогда не впадал в крайности. Это да. Но это тоже позиция. Он часто соблюдал нейтралитет, не делал резких заявлений, но во всех его стихах есть огромная любовь к России и огромное желание, чтобы все люди на Земле жили в дружбе и мире. Чтобы мир был открытым и добрым для всех людей. Это позиция умного и одарённого человека. Да это кажется идеализмом. Пусть. Но такие “идеалисты” нужны в противовес тем, кто ведет людей к раздорам и войнам. Лучше мечтать о мире во всём мире, чем призывать к войне и разжигать ненависть между народами. А этим сейчас очень многие занимаются. Так не хватает молодых Евтушенко. Так не хватает. Побольше бы идеалистов. Побольше бы мечтателей. Ненависть не конструктивна. Ненависть ведёт к смерти. К жизни ведёт только любовь.

  3. Виталий Литвинов:

    “А все-таки мечтать неплохо,
    что выздоровеет эпоха,
    и всем поставят пьедесталы,
    хотя и малость запоздало.
    Лети и счастлив будь в полете,
    любимец Родины – Володя.”
    Вот в этой строчке весь Евгений Евтушенко-пацифист, мечтатель. доброжелатель. Да о выздоровлении не только эпохи, но и всего человечества остаётся только мечтать. И памятники, одни поставят, потом придут другие и снесут, а на пьедесталы поставят свои. И эта круговерть будет переходить из века в век из эпохи в эпоху. Христианская религия вот уже две тысячи лет пытается привить людям любовь к ближнему и вопиет “Не убий!”, но адепты этой религии продолжают убивать и ненавидеть ближнего своего. Увы, такова человеческая природа и действуют в ней не силы разума, а силы звериного инстинкта.

  4. Вилен to Виталий Литвинов:

    Браво, Виталий! Твоя “производственная характеристика” на Поэта Евгения Евтушенко:”…Евгений Евтушенко-пацифист, мечтатель. доброжелатель…”, как оцениваю её я, один один из Жениных друзей, общавшихся с ним вживую не одно десятилете, – самая правильная и достоверная из всех, озвученных здесь, в обсуждалинге данной “пП”ушечной Евтушенкиады. Только я бы, на первое место поставил – МЕЧТАТЕЛЬ, а потом уже – ПАЦИФИСТ и ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ. В данном случае, невольно вспоминается “производственная характеристика” на Ленина, выданная ему Гербертом Уэллсом в его книге “Россия во мгле”: “кремлёвский мечтатель”. Ну а Женя – “переделкинский мечтатель”…

  5. nina:

    1.Акунин, Алексиевич, Шендерович,Войнович.
    Из этих только Акунин,пожалуй, русофоб. Просто знаю конкретные высказывания.
    Где Вы нашли русофобие у Войновича? Я вижу только неприятие действующей власти.
    Это и есть русофобия?
    Шендерович. Да, неприятный, скользкий тип.И морда всегда ящиком, всем недоволен, особенно Путиным.Но к Вашему, должно быть великому удивлению, этот господин-товариш является русофилом, а не русофобом.И я знаю конкретно, о чем говорю.

    А назвать человека ,написавшего « У войны не женское лицо» (Алексиевич) русофобом, это ,вообще, что-то …
    2. И еще:
    Следует различать ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ и ПОЛИТИЧЕСКУЮ. А РУСОФОБИЯ,вообще отдельный вопрос.
    Все это разные вещи.. Человек может быть патриотом, но занимать политически неверную позицию.
    Кто такой Веллер? Для меня очевидно,что он гражданин и патриот, но… политически слеп.
    Кто такой Быков. Ну, вряд ли он патриот. Но может ли быть русофобом человек, который столь интересно и вдохновенно рассказывает о русской литературе?
    Кто такой Познер? Ой, не знаю, русофоб ли, или нет. Уж больно хитрожоп. Но… Его политическая позиция абсолютно верная! Он ,например, и за возвращения Крыма, и ситуацию на Донбассе рассматривает совершенно правильно…Только большинству поцриотов до этого дела нет, их это все,вообще, не интересует. Для них он просто либераст, и все тут.

    Изо всей этой братии, на самом деле, очень мало явных русофобов, да и, вообще, приличные люди попадаются. Только они СЛЕПЦЫ.
    Единственый человек (из тех, о ком что-то знаю),которого я назвала бы однозначно 100%-но мерзким это госпожа Латынина.Всегда приходят на ум слова одного немца времен гитлеризма(перефразированные,конечно): «когда я слышу слово «латынина» моя рука невольно тянется к револьверу».
    3. Насчет вины народа Вилен затронул исключительно больную и сложную тему.Я тоже об этом думаю.Но о другом народе-о немцах.
    4. А теперь о более приятном.Мы все-таки Евгения обсуждаем..

    В юности мне запало вот это:

    Очарованья ранние прекрасны.
    Очарованья ранами опасны…
    Но что с того — ведь мы над суетой
    к познанью наивысшему причастны,
    спасённые счастливой слепотой.
    И мы, не опасаясь оступиться,
    со зрячей точки зрения глупы,
    проносим очарованные лица
    среди разочарованной толпы.
    От быта, от житейского расчёта,
    от бледных скептиков и розовых проныр
    нас тянет вдаль мерцающее что-то,
    преображая отсветами мир.
    Но неизбежность разочарований
    даёт прозренье. Всё по сторонам
    приобретает разом очертанья,
    до этого неведомые нам.
    Мир предстаёт, не брезжа, не туманясь,
    особенным ничем не осиян,
    но чудится, что эта безобманность –
    обман, а то, что было, — не обман.
    Ведь не способность быть премудрым змием,
    не опыта сомнительная честь,
    а свойство очаровываться миром
    нам открывает мир, какой он есть.
    Вдруг некто с очарованным лицом
    мелькнёт, спеша на дальнее мерцанье,
    и вовсе нам не кажется слепцом –
    самим себе мы кажемся слепцами…

    • Вилен to nina:

      Уважаемая Нина, подробнее я отвечу на Ваше замечательное и по-белому провокативное коммент-эссе завтра, а сегодня, отвечаю вкратце…                                                           
      Правильно, Нина: автор книги “У войны не женское лицо”Светлана Алексиевич русофобкой не была! Она была ТОГДА пламенной русофилкой и далеко не диссиденткой(…), неукоснительно придерживающейся генеральной линии КПСС, а ТЕПЕРЬ: ” В постсоветский период Алексиевич пыталась повторить успех Александра Солженицына в деле критики устоев советского общества. Её публицистика наполнилась жёсткой русофобией и успешно продвигалась за рубежом, что способствовало скандальному получению Нобелевской премии по литературе в 2015 году (первая премия постсоветской Белоруссии такого уровня).( https://regnum.ru/news/polit/3058704.html )                                                                       Точно ТАК же был русофилом, не менее пламенным, чем Светлана Алексиевич, генерал-лейтенант Власов с 1919 по 1942 г.г. на службе в РККА, а с 1942-го до 1945 г.г. – в качестве Командующего РОА в составе Вермахта, когда он преобразился в верного Гитлеру пламенного РУСОФОБА.                                                 
      “По заданию Главного политуправления о Власове пишется книга под названием «Сталинский полководец». Британский историк Джон Эриксон называл Власова «одним из любимых командиров Сталина». Власову доверяли давать интервью зарубежным корреспондентам, что говорит о доверии к Власову со стороны высшего политического руководства страны[4]:39.(О генерале Власове -из Википедии)

      • P.S.: Уважаемая Нина! С Вашего позволения продолжу мой вчерашний – Вам – ответ: ============================================================== https://www.bragazeta.ru/news/2020/05/03/rusofob-shenderovich-pozhalel-chto-pod-moskvoj-ne-stoyat-nemcy/ – журналистка Юлия Витязева, политэмигрантка из Одессы, оккупированной укронациками и устроившими там “Одесскую Хатынь” считает Виктора Шендеровича – РУСОФОБОМ, а израильтянка Нина Ройтварф, репатриантка из Одессы считает Шендеровича – РУСОФИЛОМ…Кто из них прав? При всём моём уважении к Нине, я считаю, права Юлия.
        О Войновиче:”Математик и общественный деятель Игорь Шафаревич обвинил Войновича в русофобии:”Но разве мог бы кто-нибудь сказать, что «Россия грустна», читая роман Войновича, где наши потомки в ХХI веке питаются переработанным калом; этот «вторичный продукт» сдают в приемные пункты, а выполнившие норму получают право в особом чулане предаться рукоблудию[3]http://cyclowiki.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B        Игорь Шафаревич, при всём моём неуважении к нему, считает Владимира Войновича РУСОФОБОМ, а Нина Ройтварф, при всём моём уважении к ней, таковым Войновича не считает. На мой же, взгляд, Шафаревич ближе к истине, чем Нина.По сему, Нина, в продолжении, далее, моих замеров РУСОФОБИИ/РУСОФИЛИИ – из перечисленных Вами персонажей. я не вижу смысла, учитывая Ваши критерии в этих замерах.
        ===========================================================
        И… на десерт – мой афоризменный экспромт на тему:”Русофобы и русофилы: кто есть кто?”: “Юдофобы – вчера – ОНИ же – русофобы – сегодня.или Юдофобы и русофобы – близнецы-братья!”

Оставить комментарий

Thanks: Braintreeband