Поэт, в России, — больше, чем поэт: Об Украине и России — на Тропе Примирения народов-братьев…

             “пП”ушечный ретромобиль на хрономаршруте: (2021-2016-2021)…

Часть вторая. Светлой памяти Евгений Евтушенко: Стихи в тему интервью “ГОРДОНУ”

      Моя приключенческая журналистская судьба-шутиха за 60 лет(1961-2021 г.г.) лабиринтных странствий подарила мне немало незабываемых встреч, а, порой, и многолетнюю дружбу с известными литераторами России, Украины…

Св. памяти Леонид Леонтьевич Кокоулин. Известный российский прозаик.1961.г. п. Мухтуя. Якутия. Редакция районки “Социалистический труд”. Где ЛЛК преподал мне азы газетной журналистики.

Св. памяти Сергей Шевков. 1961 г. Якутск.Редакция республиканской газеты “Молодёжь Якутии. В одном из её номеров Сергей опубликовал “посвящение В.О”….

Св. памяти Мэри Софианиди. 1963 г. г. Мирный. Якутия.Редакция районки “Мирнинский рабочий” и там же  – “журнал “Вилюйские зори”. Она же.автор первого очерка о моей скромной персоне – “Робинзоны”.

Св. памяти Павел Петрович Вечерин.1970 г Мирный. Якутия. Редакции “Мирнинского рабочего” и местного телевидения. Здесь он преподал мне азы тележурналистики.

Св. памяти Геннадий Хороших.1965 г. Мирный. Якутия. Редакция “Мирнинского рабочего”. В 1993 г. он опубликовал во всесоюзном журнале “Журналист” очерк о моей политзековской одиссее.

Св. памяти Евгений Шлионский, известный ленинградский поэт, автор слов известной песни Примадонны “Соломинка”..1964 г. Мирный. Якутия.

Св. памяти Лесь Танюк.  Киев. 1989 г. Известный украинский театральный режиссёр, поэт, переводчик и политик, нардеп Рады нескольких созывов. Наше дружеское сотрудничество состоялось в совместной работе в Украинском обществе “Мемориал” им. Василя Стуса.

И…это далеко не полный список литературных вех на моём жизненном пути…

И, конечно же, самые незабываемые, на гране фантастики, встречи с Поэтом, который в России – больше, чем поэт,  состоялись – в Мирном, Москве и Переделкине, с 1967-го до 2000-го, чьи стихи для меня – это святое. И автор которых для меня – святой, невзирая на то, что “ничто человеческое (далеко не ангельское!), ему было не чуждо… И вот, сегодня, некоторые из его стихотворений, как яркие штрихи его литературного портрета, мы представляем вам, наши дорогие читатели-“пП”ушкари…

ПЕТРОВСКОЕ ОКНО

Пра-прадед мой был не правитель,
a ссыльный был.
Но сквозь метель
в проливе Беринга провидел
пробитый правнуком тоннель.

Он, пан Байковский, был таковский,
каких немного было встарь,
поляк, а вот душой – московский.
И государственник-бунтарь.

От станции Зима за фартом
к Чукотке мчал, доверясь нартам,
потом и без собак с азартом,
рискуя сверзиться в провал,
к Аляске, чуть пригретой мартом,
как по игральным скользким
                                       картам,
по айсбергам дотанцевал.

И в соболиную кухлянку
одетую не задарма,
он эскимоску-христианку
привез на станцию Зима.

Он шляхтич, чуть не королевич,
был знатоком любых искусств,
и Пушкин пели, и Мицкевич
из эскимосских ее уст.

С дворянской дерзостью тогдашней,
какая шла ему к лицу,
послал набросок карандашный
тоннеля Зимнему дворцу.

Какою канцелярской крысой,
чертеж великий не ценя,
был верноподданно изгрызан,
спасая от забот царя?

Геополитика другая
у нас могла бы стать тогда,
но, чертежи надежд сжигая,
жила придворная орда.

Мы о царе Петре забыли,
поправ остатки наших прав,
и мы в ГУЛАГ себя забили,
весь шар земной у нас украв.

Америка, ты проглядела
тоннель – волшебнейшее дело,
Не важно, что тоннель – окно,
лишь все бы стали заодно.

Боюсь в себе я обознаться,
что не двужильный я, не тот,
кто сам киркою рудознатца
тоннель в Америку пробьет.

Боюсь в России обознаться –
вдруг выжить ей не по плечу?
Я Родину в обозе наций
отставшей видеть не хочу.

Нам Пушкин – открыватель мира.
И хоть он был невыездной,
вместил и Данте, и Шекспира,
всечеловечеству родной.

И мы явились в этом мире,
чтоб гибель мира не проспать,
и мы стихами проломили
окно петровское опять.

Уитмен, я с тобой хотел бы
поговорить… Пришла пора,
и в моих легких воздух Эльбы
с дымком солдатского костра.

Мы не хотим назад в холопы.
Где не обманешь, не продашь.
Культура наша – дщерь Европы.
Хемингуэй – он ваш и наш.

Не прибегать же нам к подкопу,
когда хотят, так неумны,
окно петровское в Европу
забить не с нашей стороны.

А с нашей рык новобоярства:
«Окно на Запад? На хрена!
Нам нужен царь, кого бояться,
Но без петровского окна».

Закрыть Россию, ее Слово?
Да это же такая стыдь,
как изолировать Толстого
и Достоевского закрыть?

А я в моменты истерии
участник лишь одной войны –
не позволять закрыть Россию
ни с той, ни с этой стороны.

И нужен пушкинский нам воздух,
всех стран дыханием согрет,
а не от крови ржавый гвоздик,
на коем сталинский портрет.

Но террористы так довольны,
ухмылки масками прикрыв,
что отвлекают мини-войны
от единенья против них.

Россия, выживи великой,
не поскользнись, не упади,
и человечество с улыбкой
прижми к воспрянувшей груди!
Гвоздями при любом режиме
не нашими и не чужими
мы не позволим все равно
забить петровское окно!

          15–25 марта 2016 г.

* * *

САМОЛЕТ «ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ»

Тебе, Володя, и не снилось,
что ты до самолета вырос.
Не снился этот самолетный
полет на Кубу самовольный.
Из невезухи жизнь везенкой
ты сделал все-таки, Высоцкий.
И твое имя из опалы
на небеса теперь попало.
И с колдовским полесским взглядом
лицо любимой брезжит рядом,
и, словно вышитое гладью,
мерцанье букв «Марина Влади».
Загородив собой все рыла,
тебе она весь мир открыла,
неся с улыбкой сквозь таможню
стихи, как будто это можно.
Они качались, рук не пачкая,
в авоське на бесстрашном пальчике…
Марина так помолодела,
летя сейчас на Варадеро.
Не выдан паспорт молоткастый,
но ждут Володю братья Кастро,
и как бы не столкнуться лбами
ему и мистеру Обаме.
Залив Свиней и не помянет,
а вдруг сладехонько обманет?
В политике такие страсти,
а после – пируэты власти,
и ваши памятники, гении,
как бронзовые извинения.
А все-таки мечтать неплохо,
что выздоровеет эпоха,
и всем поставят пьедесталы,
хотя и малость запоздало.
Лети и счастлив будь в полете,
любимец Родины – Володя.
Был раньше ты не впущен в небо,
как патриот с приставкой «недо».
Но даже «недопатриоты»
вдруг превратятся в самолеты!

 

* * *

 «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

На Красной площади стою,
Как будто тоже состою
Из лиц Бессмертного полка,
Планету спасших на века.
В одном из будущих веков
Вам улыбнусь – и был таков.
Но с крыши школы помашу,
Где бомбы в Гитлера гашу.
И моя мать из тех же лиц,
Из шедших с армией певиц,
И сорван голос был, но он
Остался в шелесте знамен.
Ее отец попал в ГУЛАГ,
Но невидимкой брал Рейхстаг,
И не смутили никого
Два ромба, содранных с него.
Он свой допрос не мог взять в толк:
«Товарищ твой – тамбовский волк».
Вставай, мой дед, в Бессмертный полк.
Великий физик и герой
Спас нас от третьей мировой,
Но слышал он и свист и вой
Над гениальной головой,
Но его голос не умолк:
Встань, Сахаров, в Бессмертный полк.
A Пастернак был «инвалид»,
Но жил, как совесть жить велит.
Стал добровольцем на войне,
Пробил романом брешь в стене.
И в эту брешь на зов земли
Шестидесятники прошли.
Встал Пушкин в том полку певцом.
Всех лиц того полка лицом.
Он подарил народу цель,
Как путь, светящийся в метель,
Превыше всяких поз и битв:
«Народы распри позабыв
В великую семью соединятся»
И не иссякнет Русь, пока
Течет великая река
Из лиц Бессмертного полка.

P.S.от редакции «просто ПРАВДЫ» :  

Многие недоброжелатели Евгения Евтушенко, а ТАКИХ,  завидующих ему как самому известному и успешному из современных поэтов – хоть» пруд пруди», хулят и шельмуют его как «дворцового поэта», за ТО, что он не поливал грязью СССР и не вошел в хор русофобствующих литераторов-«либерастов» типа Бориса Акунина, Владимира Войновича, Михаила Веллера и прочих шендеровичей и алексиевичих… Мне, и не только мне, думается, Евгений Евтушенко не менее весом в Мировой литературе, чем Иосиф Бродский или Светлана Алексиевич, но… Женя, в отличие от Иосифа и Светланы, не диссидЕнтствовал, не диссидентствует и диссидентствовать не будет, а потому Поэту, который в России больше, чем поэт, «нобелевка», конечно же, не светит… Теперь же, в наше архисложное время «Крымской весны» и гражданской войны на Донбассе, Евтушенко позиционирует себя как Поэт-миротворец! Поверьте, я знаю Женю не по наслышке и не по начитке… Женя не из трусливого десятка: его  смелости и мужества хватило бы на сотню бродских и тысячу акуниных… Вряд ли, кто либо из нынешних борзописцев «смельчаков» вступился бы за Солженицина, выдворенного из СССР или же поднял голос протеста по поводу вступления войск стран  Варшавского Договора в Чехословакию: https://www.youtube.com/watch?v=VJxagu31-58 …  Вряд ли бы кто из НИХ написал протестное стихотворение — против войны в Афганистане:  http://prostopravda.ru/lit1.html . Вряд ли , кто либо из НИХ вступился бы за диссидентов – жертв советской карательной психиатрии, в том числе и за автора этих строк… Вряд ли, кто из НИХ отважился бы — на утлых суденышках сплавляться по бурным сибирским рекам в компании таких же как он, «джеклондоновских» парней… У него своя правда, правда пацифиста и миротворца… Александр Солженицин, Эрнесто Че Гевара и братья Фидель и Рауль Кастро — не кумиры его, а маяки… Его кумиры Андрей Сахаров и Мартин Лютер Кинг, Махатма Ганди и Нельсон Мандела…

Однажды, когда Женя был у меня в гостях в якутском Мирном, он написал пальцем на запылённом заднем стекле моего “Москвича”: “I love people, they are my coators” (Я люблю людей, они мои соавторы). ЭТО было делом его жизни №1, а КАК он любил или не любил своих четырёх жён – дело десятое…

P.P.S. В продолжение темы: http://gordonua.com/news/maidan/evtushenko-razve-malo-vam-babego-yara-i-vam-nado-drug-s-drugom-voyny-10413.html 

 Опубликовано в рубрике Литература

« «Кто виноват?» — все ясно — ВОЗРАСТНЫЕ «ПУЗЫРИ»… А «Что делать?» с этими «пузырями» в свете гамлетовского «Быть или не быть?»

Монолог «бомза»(бунтаря-одиночки местного значения) — беглеца из ВУДа( ВсеУкраинского Дурдома)… »

Комментарии читателей: 

  1. Критикан:

14.10.2016 в 10:48  

Спасибо за стихи!

Редактор:

14.10.2016 в 12:07  

А Вам, уважаемый Критикан(похоже, не — Политиканов) спасибо за посещение «просто ПРАВДЫ».Буду рад дальнейшему, с Вами, общению! 

  1. Марина:

15.10.2016 в 01:02  

Насколько все-таки велика разница между Поэтом и берущим интервью журналистом! С одной стороны — мудрость, помноженная на огромный жизненный опыт, умение подняться над днем сегодняшним, вИдение перспективы и возможных решений трудных, вековых проблем. С другой стороны — узкое восприятие проблемы, неумение и нежелание воспринимать отличную от своей точку зрения, желание получить на свои вопросы именно те ответы, которые будут совпадать со своей «правдой». Это то же самое, что разговор с глухим.

  1. Редактор:

15.10.2016 в 13:10  

Марина, Вы абсолютно правы и все же.., хотя из Вашего комментария убавить нечего, прибавить, кое-что можно и нужно, что я и делаю своими коммент-вставками в Ваш текст…
===============================================================
Насколько все-таки велика разница между Поэтом и берущим интервью журналистом! (Поверьте, она не журналист, а пиСУЧКА,  журнашлюшка-хунтопоклонница из агитпропного цеха укрогеббельСМИ, как и ее шеф Дима Гордон, гнилой ЖИДОБАНДЕРОВЕЦ. Вот из-за ТАКИХ «коллег» я, из чувства брезгливости, прервал свое членство в НСЖУ. — В.О.).  С одной стороны — мудрость, помноженная на огромный жизненный опыт, умение подняться над днем сегодняшним, вИдение перспективы и возможных решений трудных, вековых проблем. С другой стороны — узкое восприятие проблемы, неумение и нежелание воспринимать отличную от своей точку зрения, желание получить на свои вопросы именно те ответы, которые будут совпадать со своей «правдой». (Перечисленные Вами компоненты «производственной» характеристики этой пиСУЧКИ  нужно дополнить главной: она конформистка, которая сиюминутно перекрасится — со своего родного, оранжевого с примесью черно-красного на расцветку новой власти, которая придет на смену нынешней, бандеровской, кстати первую стадию ТАКОЙ мимикрии уже продемонстрировал ее шеф. в предчувствии неминуемого падения хунты:https://ria.ru/world/20160824/1475113888.html -В.О.) Это то же самое, что разговор с глухим.(Это — ТОЧНО!)
===============================================================
Другое дело, напрашивается вопрос: «Почему же Поэт-интернационалист сотрудничает с пиСУЧЬЕЙ пробандеровской БУЛЬВАРной газеткой-клозеткой (он входит в ее редколлегию)? Отвечаю, как человек знающий Е.А. Евтушенко, лично, и не один год, а — десятилетия: Ему нужна трибуна для озвучивания своих миротворческих идей, а издание с полумиллионным тиражом для ТАКОГО дела — инструмент, вполне пригодный. Но… ТАКОЕ — не для меня.

  1. Марина:

15.10.2016 в 13:27  

«Почему же Поэт-интернационалист сотрудничает с пиСУЧЬЕЙ пробандеровской БУЛЬВАРной газеткой-клозеткой (он входит в ее редколлегию)? Просто Поэт пытается «чувства добрые лирой пробуждать», как настоящий оптимист, верящий в то, что добрая, праведная составляющая человека все-таки возобладает. И дай ему Бог долгих лет жизни и здоровья, потому что такие оптимисты-идеалисты, несущие идеи вселенского добра и мира просто необходимы, особенно сейчас. А насчет «журналистки» я с вами согласна, ей ведь и ответы были не важны, главное свою «истину» вещать, как заезженная пластинка. А что перекрасится в случае чего, так это я ничуть не сомневаюсь. В общем, мерзкие они, эти «журналисты», «политологи» и т.д. Мне вот интересно, насколько они сами верят в то, что говорят, а насколько это чистой воды заказуха на потребу сегодняшнего дня?

15.10.2016 в 22:05  

Марина, Вы пишите: «Мне вот интересно, насколько они сами верят в то, что говорят, а насколько это чистой воды заказуха на потребу сегодняшнего дня?» На мой взгляд, никакой «непонятки» тут нет: ничего им заказывать не надо: ОНИ живут и борзо пишут, сообразуясь с инстинктом самосохранения, а Честь, Справедливость и Сострадание — это для НИХ -«забобоны» (предрассудки)… Поэтому, когда хунта накроется медными тазом, ОНИ первые заорут, вместо «Слава Украине!» — «Хунту геть!». Точно так же, как Яворивсий и Павлычко из коммунистов переродились в националистов…

17.10.2016 в 21:23  

«Интересный, но,  на мой взгляд, не бесспорный, комментарий пришел от уважаемого профессора, доктора Адольфа Сокола из Израиля:
===================================================

Большое спасибо за присланный материал. Прочел очень внимательно. Несомненно, Е. Евтушенко – крупная фигура в российской (и не только) литературе. Но… Как отмечают, близко знающие его люди, натура очень противоречивая. Но нам, рядовым читателям, главное — его поэзия. Вероятно и гражданская позиция, для сохранения которой, как говорят, ему приходилось соглашаться на договоренность с властью. Но не нам судить. Не согласен с резкой оценкой Акунина, Войновича, Шендеровича, Алексиевич. И никакой у них нет русофобии. Более того, их открытая и прямая критика (в художественной форме) дефектности той системы. в которой мы жили, мне импонирует. Не говорю уже об их таланте и индивидуальном лице. В целом же — всё очень интересно».

  • Марина:

17.10.2016 в 23:58  

«Не согласен с резкой оценкой Акунина, Войновича, Шендеровича, Алексиевич. И никакой у них нет русофобии. Более того, их открытая и прямая критика (в художественной форме) дефектности той системы. в которой мы жили, мне импонирует».  Мне кажется, что данные господа, сами того не понимая, сами впадают в критикуемый ими «совок». Если раньше, в соответствии с генеральной линией партии, при царском режиме ВСЕ было ужасно, то точно так же, по мнению этих господ, уже именно при социализме ВСЕ было ужасно. Мне кажется, что уже пора принять свою историю в полном ее разнообразии и неоднозначности. Мне очень запомнились слова Сергея Белова из ваших предыдущих публикаций: «Мне потребовалось время для понимания того, что мы раскололись по отношению к нашему общему прошлому а если конкретно, то к России. Ответьте однозначным «да» или «нет» на простой вопрос и станет ясно, кто вы есть. Санкт-Петербург построен мною и на моих костях. Я порол своих крепостных розгами, но я же и был крепостным. Император Российской Империи Николай Второй тоже я, но я же был его цареубийцей. Я воевал на стороне красных и на стороне белых, потом проводил коллективизацию, и я же был тем самым кулаком, которого ссылали в Сибирь. Я вычищал под-чистую, из амбаров все запасы зерна, а потом, тоже я, умирал с голоду. Я искал «врагов народа», и я же был этим самым «врагом народа». Моя фамилия Романов, Ульянов, Деникин, Бронштейн, Махно, Петлюра, Джугашвили, Берия, Хрущёв, Брежнев и Горбачёв. Везде я. Всё моё. Русское, украинское, имперское и советское. Плохое. Хорошее. Разное.»
Только такое понимание истории дает надежду на то, что уроки прошлого будут усвоены, и мы перестанем использовать историю для достижения своих, сиюминутных и корыстных целей.

19.10.2016 в 10:07  

Марина, Вы задаете сакраментальный вопрос: «Так что же нас разделило?». Мне думается, ответ можно найти здесь: https://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&refresh=1&cnf=bbad9d&url=http%3A%2F%2Fsevnews.info%2Frus%2Fblog%2FSergej-Belov%3A-Obyknovennoe-predatelstvo%2F15750&msgid=14767861890000000171;0;1&x-email=vilen.ochakovskiy%40mail.ru»
======================================================Соглашусь и с этим, Вашим: «Точно не язык и даже не национальность. В России живут миллионы украинцев. Они кто? Предатели? Бандеровцы? Нацисты? Фашисты? На Украине живут сотни тысяч русских, которые за годы независимости записались в украинцы, стали националистами и превратились в самых яростных русофобов. Они родились где-то в Сибири, не знают украинского языка, им плевать на украинскую культуру, их фамилии Иванов, Петров, Сидоров и сегодня именно они громче всех кричат «кто не скачет — тот москаль».
Украинцы воюют против «российской тирании». Ничего нового. История повторяется. Мы всё это уже проходили в Великую Отечественную войну. Каждому своё. Одним вечная память, другим вечное проклятие.»
=======================================

Нет, Марина, ПРОКЛЯТИЕМ нельзя ограничиваться: нужно РАЗДАВИТЬ гидру укрофашистской бандеровщины и это будет сделано, непременно, но КЕМ, КОГДА и КАК — это большой вопрос, который ждет своего ответа. Как хочется, дожить до этой прекрасной поры…  Боюсь, не доживу: 79 — не 59…

  1. Критикан:

18.10.2016 в 06:40  

Интересно, откуда у вас на «пП» появилась Марина, кто она. Просто удивляюсь, насколько точны у неё оценки событий и людей. Абсолютно согласен с её и Сергея Белова взглядами.

Что касается выступления господина Адольфа из Израиля, то пусть он и дальше преклоняется перед талантами господ русофобов. Не могу иначе назвать таких людей, которые плюют в Россию, на какой бы стадии истории она ни была. Права Марина — и царская Россия плоха, и социализм ужасен, и та, которая сейчас, опять им не по нутру. Есть полезная критика, а есть хаяние того, что есть.
Таланты! Они тоже, как известно, бывают разными. А этим невыносимо то, что у руля России оказался какой-то, на их взгляд, невзрачный подполковник внешней разведки, в правительстве какие-то недоумки, а не они, такие талантливые. Мало ли что кому-то доверяет народ. Главное для них то, что они думают иначе, а, значит, все остальные — быдло. Им бесполезно что-то доказывать, в чем-то убеждать. Бесы, те самые бесы, по Достоевскому…

19.10.2016 в 10:41  

Уважаемый Критикан! отвечаю на ваш вопрос, откуда на «пП» появилась Марина: Она появилась, точнее счастливо мне нашлась на сайте «МИРТЕСЕН». Там она, как золотая рыбка, «клюнула» на мои полемические комментарии и написала мне в почту, и с тех пор она, как и Вы, — мой уважаемый топ-комментатор.
В Вашем комменте я хочу остановиться на этом фрагменте: ==============================================================                       

«Что касается выступления господина Адольфа из Израиля, то пусть он и дальше преклоняется перед талантами господ русофобов. Не могу иначе назвать таких людей, которые плюют в Россию, на какой бы стадии истории она ни была. Права Марина — и царская Россия плоха, и социализм ужасен, и та, которая сейчас, опять им не по нутру. Есть полезная критика, а есть хаяние того, что есть.
Таланты! Они тоже, как известно, бывают разными».
===============================================================
Особо, хочу сделать акцент на этой Вашей афористичной/aксиоматичной фразе: «Таланты! Они тоже, как известно, бывают разными». Согласен! И в качестве примера приведу всемирно признанные таланты — немецкого композитора Рихарда Вагнера (пещерного антисемита, любимого композитора Гитлера) и лауреата Нобелевской премии по литературе норвежского писателя поклонника «таланта» Гитлера — Кнута Гамсуна, чье имя не менее известно в мировой литературе, чем Акунин, Войнович и пр. шендеровичи (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BC%D1%81%D1%83%D0%BD,_%D0%9A%D0%BD%D1%83%D1%82

 

19.10.2016 в 12:24  

P.S. Уважаемый Критикан! Я считаю целесообразным, вынести на обсуждение Ваше сообщение, пришедшее на нашу редакционную почту:
===================================================
Предлагаю вашему вниманию статью известного журналиста Андрея Ваджра . http://andreyvadjra.livejournal.com/614516.html Когда сам увидел факельное шествие в Киеве, с тоской подумал: если Украина дна еще и не достигла, то в недалеком будущем, скорее всего там окажется. Поневоле скажешь: «Господи, вразуми их. Они не ведают, что творят». (Разумеется речь о простых украинцах, не бандеровцах).
===========================================================
Эта Ваша оговорка «Разумеется речь о простых украинцах, не бандеровцах» наводит меня на волнительно-мучительные размышления… В русле такого, сакраментального, вопроса «А как отделить простых (пересичных» украинцев от бандеровцев? Мне кажется, это не легче, чем — отделить, в Сирии, «умеренных» оппозиционеров от «неумеренных», сотрудничающих с «Нусрой» и ИГИЛом… Например, к кому мне отнести моего внука, предложившего мне: «Якщо Вам не подобається наша влада, тоді: Чемодан-Вокзал-Росія!»?!?!?! Конечно же, Иосиф Виссарионович был прав: «Гитлеры приходят и уходят, а народ немецкий остается…» Но…когда уйдут «ПЯТНА» (порошенки-яценюки-турчиновы-наливайченки-аваковы) КАКОЙ народ останется в Украине? Бааальшой вопрос… Может, Вы ответите? Я, затрудняюсь…

P.P.S-2 от редакции “просто ПРАВДЫ”:

К сожалению, на финише хрономаршрута “2021-2016-2021” наши уважаемые комментаторы, кроме Виталия Литвинова, откровенно отразившего свою гражданскую позицию в теме “Украинская Трагикомедия” в её видении Поэтом, заметно отклонились от заданного редакцией “пП” курса: вместо обсуждения гражданской позиции Поэта Евгения Евтушенко – в его миротворческом поэтическом воспрятии – братоубийственной УДГВ(Украинско-Донбасской Гражданской Войны), они заострили своё внимание на приватной составляющей его Личности…Хочется надеяться, что наши уважаемые коллеги, в частности Наталья Денисенко и Татьяна Федотова, во второй части “пП”ушечной Евтушенкиады ЭТО отклонение от курса “пП-ретромобиля обнулят. Достойно и содержательно.

Главред “пП” Вилен Очаковский.

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

13 комментариев к записи “Поэт, в России, — больше, чем поэт: Об Украине и России — на Тропе Примирения народов-братьев…”

  1. Виталий Литвинов:

    А мне вспомнилась пародия на стихи Евтушенко Александра Иванова в одной из передач “Вокруг Смеха” звучала она так:
    О женщина, у ней в душе,
    Одно лишь слово: Евтуше
    На какие стихи эта пародия не запомнил попробовал найти в интернете, не удалось. Вообще с поэзией Евтушенко, Рождественского и Вознесенского я познакомился в журнале “Юность”, который выписывал в молодости. Евтушенко и Рождественский мне понравились сразу, а вот заумь Вознесенского вызвала неприятие, которое только крепло в дальнейшем. Ну, а когда он в прямом эфире во время интервью произносил матёрные слова, уверяя зрителей, что это исконно русская культура, я вообще перестал считать его поэтом.

    • Вилен to Виталий Литвинов:

      Виталий, а мне вспомнилось об Андрее Вознесенском – не только ЗАУМЬ его стихов(кстати, зауми не лишен и “нобелевец” Иосиф Бродский), а его бахвальство и позёрство в игре на публику… Вот что мне рассказал об Андрее Женя Евтушенко, когда мы обедали в перерыве совещания Учредительного Съезда Всесоюзного Добровольного Историко-Просветительского Общества “Мемориал”, делегатом которого мне посчастливилось быть, в столовой ДК МАИ:
      – Старичок, а как тебе – наш “одинокий рыцарь в боробе со сталинизмом”? (Это Женя процитировал Вознесенского из его выступления на трибуне Съезда ВДИПО”Мемориал”: “О, если бы Вы знали, как мне было тяжело, осознавать себя одиноким рыцаркм в борьбе со сталинизмом?”).
      – Мда, Женя, нет слов…

  2. Давно известно: поэт в России больше, чем поэт. В нескольких строчках «на независимость» уместилась едва ли не вся история украино-российских взаимоотношений: там можно «рассмотреть» и Переяславскую Раду, и сражения под Конотопом и Полтавой, и Октябрьскую революцию 1917 года, и даже царский подарок Украине от Никиты Сергеевича Хрущева в виде полуострова Крым. Старый друг Бродского Евгений Рейн подтвердил в интервью не «кому-нибудь», а радио «Свобода»: поэт не раз говорил, что Крым должен быть российским и, доживи до 2014 года, приветствовал бы его воссоединение с Россией.

    • Вилен:

      Уважаемый budget meubels! К СОЖАЛЕНИЮ, Я НЕ ЗНАЮ, КТО СКРЫВАЕТСЯ под этим мудрёным ником…И всё же, несмотря на это, отзовусь на Ваш, довольно интересный комментарий.
      Как я понял, Вы держите за Поэта, большего в России, чем поэт Иосифа Бродского и его, бархатно украинофобское, стихотворение “На независимость Украины”.
      А теперь, несколько слов о Жене Рейне, с которым мне посчастливилось познакомиться зимой 1974-го на даче Евгения Евтушенко, в Переделкино на Гоголя,3, когда я гостил у Евтушенко вместе со своим сыном Фиделем. Но…в отличие от Вас, я не вижу в Иосифе Бродском, несмотря на его “нобелелауреатство” – поэта, большего в России, чем поэт. Если в США, то, возможно,ТАКАЯ аттестация Бродского – более правомерна.
      Только, ради Бога не воспримите мой отзыв о творчестве Бродского уничижительно пренебрежительным, но… Иосиф не написал ни одного стихотворения, уровня Жениного “Хотят ли русские войны?” и …кода я тянул свой четырёхлетний политзековский срок по ст.187′ УК УССР, я не слышал от зеков в тюрьмах и на этапах, стихов Бродского, а Евтушенко – слышал…

Оставить комментарий

Thanks: Braintreeband