В защиту чести и достоинства ПОЭТА!

                            Евгений Фёдоров
 
Досадно мне, что слово "честь" забыто 
И что в чести наветы за глаза.
                                         Владимир Высоцкий
Ай, Моська! Знать она сильна…

Иван Крылов

 

А Моська-то действительно сильна, ибо родом она из силовых структур, но оказалась не у дел. И, как известно из пословицы, чем занимается собака, когда ей делать нечего?… Во-во! Но если Моська ещё и трудоголик! Тогда – беда! Ведь и в книгу может напИсать! И, ведь точно, … не углядели! Говорят, что собака увидевшая баобаб воскликнула: «Это неописуемо!» Вот и потребовался помощник, некий разтуды… Ладно, об этом позже.

И так, по порядку. В 30-м номере бульварного гордона, пардон, гордонного бульвара, тьфу ты, опять не то. В 30-м номере «Бульвара Гордона» приведено интервью с бывшим сотрудником КГБ Крыжановским по поводу его книги о Высоцком, написанной им совместно с неким раз… Раззаковым. Обсуждая с моим приятелем эту статью, нам автор книги представился в образе потомка Моськи, ПИСАЮЩЕГО на монумент Слона! Оно, конечно, так безопасней: под горячую ногу не попадёшь, монумент ногой не дрыгнет и, увы, не раздавит! Как не вспомнить лозунг военных лет: «Раздавить гадину!» К тому же это и не Командор, который мог бы пожать руку каменной дланью. Правда, даже будь Высоцкий Командором, он бы руки такому автору никогда не подал бы, ПОБРЕЗГОВАЛ БЫ! Хотя, в крайнем случае, это ж не обязательно делать руками!

Автор, видимо, долго копил помои в своей душе, больше-то негде, и облил-таки ими память Поэта. И всё-то намёками, намёками… И никаких фактов, мол, засекречены. Ну, у них в ведомстве свои порядки, и свои херои, пардон (хотя исходное латинское слово так и пишется через «h»), герои, они же «рыцари плаща и кинжала». И всё-то они под себя перестраивают. Даже Пушкина приспособили, поставив лишь в цитате великого поэта восклицательный знак, превратили в свой девиз, руководство к действию, а то и приказ. И получилось у них «Души прекрасные порывы!» И с упоением и усиленно душили. Вот теперь и Высоцкого задумали прибрать к своим рукам, попытавшись включить и его в смрадный сонм своих, с позволения сказать, «героев». Сочинили, что и Высоцкий работал якобы на них и много подобной же лжи.

Ну, у нас нет возможностей рыться в недоступных простым смертным архивах того ведомства, выходцем из которого является автор. Поэтому мы будем опровергать его инсинуации, исходя из положений человеческой порядочности, нравственности, логики поведения творческих личностей и, главное, опираясь на то наследие, которое оставил сам Поэт!

Чем отличается подлинный поэт от не настоящего? Главную задачу поэта сформулировал ещё Александр Сергеевич Пушкин: «ГЛАГОЛОМ ЖЕЧЬ СЕРДЦА ЛЮДЕЙ!» И Высоцкий этому служил и сполна эту задачу выполнил! А достичь этого можно, прежде всего, и только ИСКРЕННОСТЬЮ, ОТСУТСТВИЕМ ФАЛЬШИ!!! Подлинному поэту ВЕРЯТ! И малейшая фальшь сразу же становится видна! Ведь, «Гений и злодейство НЕ СОВМЕСТИМЫ!» НЕ МОЖЕТ человек, живущий ДВОЙНОЙ жизнью писать искренних стихов! Мы знаем немало писателей и поэтов, тайно служивших властям. ВСЕ ОНИ ЕЩЁ ПРИ ЖИЗНИ УМИРАЛИ, КАК ХУДОЖНИКИ! Они начинали фальшивить, потому, что не фальшивить уже НЕ МОГЛИ, а СКРЫТЬ ЭТО НЕВОЗМОЖНО! А песни и стихи Высоцкого всегда были ОТКРОВЕНИЯМИ! Потому-то на его концерты и шли! Да, бывали и проходные песни, например, на юбилеи театра и другие подобные события, но эти песни не пользовались такой популярностью, да и исполнялись им редко. Остальные его песни ходили в магнитофонных записях по всей стране и слушались и были любимы у всех слоёв населения, включая партийных чиновников, которые слушали их, хоть ТАЙКОМ, но СЛУШАЛИ ТАКИ!

Это на концерты поп-кумиров ходят, чтобы побалдеть, поорать, а главное себя показать. Ни Высоцкий, ни другие барды НИКОГДА НЕ ПИСАЛИ ХИТОВ! Хиты сочиняют, так называемые поэты-песенники, а на самом деле РИФМОПЛЁТЫ вроде Резника и иже с ним. И пишутся они, как правило, «под рыбу». Хиты – это для балдёжа, поорать и… забыть, в ожидании очередного хита. Высоцкий же и барды писали ОТКРОВЕНИЯ, ИСПОВЕДИ! За это их и любил народ! А такие вещи НЕ СПОСОБЕН НАПИСАТЬ ФАЛЬШИВЫЙ ЧЕЛОВЕК. И чем дальше Высоцкий от нас по времени, тем более он «бронзовеет». Не многим такое выпадает! И Пушкин казался своим современникам одним из многих. Это потом выяснилось, что в его веке их было немного, а с ним рядом, на одном уровне можно поставить лишь Тютчева! И в ХХ веке их, как и всегда, немного, может двенадцать, как апостолов, или как у Блока тоже двенадцать. Кто они эти двенадцать? Кроме самого Блока – Волошин, Ахматова, Есенин, Пастернак, Бродский и почти наверняка – Высоцкий! Кто ещё? Время укажет!

Высоцкий знал о своей миссии. Потому и написал в последнем своём стихотворении-исповеди:

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,

                        Мне есть чем оправдаться перед ним.

Говорят, что Высоцкий начинал с блатных песен. Это иллюзия. Юрий Кукин рассказывал на своих концертах, как он, выступая перед зеками, пытался им петь песни Высоцкого. Зеки этих песен НЕ ВОСПРИНИМАЛИ! В так называемых блатных песнях Высоцкого НЕТ И В ПОМИНЕ БЛАТНОЙ РОМАНТИКИ! Потому-то зекам они и чужды! В этих песнях Высоцкий пел о сломанных судьбах, о ЧЕЛОВЕЧНОМ! Это был взгляд на зеков с позиции интеллигента, это он «И милость к падшим призывал»! Потому эти песни и любили те, кто сам к блатному миру не принадлежал.

Автор говорит, что, мол, брак Высоцкого с Мариной Влади был «техническим». Ну, не может этого быть! Все лирические песни Высоцкого ПРОНЗИТЕЛЬНО ИСКРЕННИЕ и посвящены все только Марине. Такое способен написать только искренне и глубоко любящий человек! Да, Высоцкий был, что теперь называют словом «ходок», были у него и пассии. Таковыми были и Татьяна Иваненко, и Оксана Афанасьева, ныне Ярмольник. Но где хотя бы одна песня или стих его, посвящённые им?! Не было у него посвящений и своим прежним жёнам, ТОЛЬКО МАРИНЕ!!! И самое последнее его прощальное стихотворение-исповедь «И снизу лёд, и сверху – маюсь между» тоже посвящено МАРИНЕ!

Ещё автор говорит о якобы страсти Высоцкого к наживе, участии его и Влади в контрабанде телевизоров «Шилялис» во Францию. Я три года проработал в Вычислительном Центре Симферопольского Завода Телевизоров и поэтому не понаслышке знаю и о телевизорах, и об их качестве. Когда в 60-х годах прошлого века стало внедряться цветное телевидение, то было разработано для этого несколько различных систем цветности: PAL, NTSC, SECAM и другие. Французами была разработана система SECAM, не самая лучшая, но Советский Союз у себя внедрил именно её. Поэтому советские телевизоры могли без существенной переделки принимать французские телеканалы. Но… вопрос-то в качестве! Да, в Прибалтике качество продукции было выше, чем по всей стране. Причина в том, что Прибалтика вошла в состав СССР фактически лишь после войны, и там ещё не совсем разучились работать нормально, как в остальной части страны. Но качества, к которому привыкли на Западе, уже и там не было. Поэтому поверить в то, что эти телевизоры могли бы пользоваться спросом во Франции, НЕ МОГУ! Единственной советской бытовой техникой, пользующейся популярностью на Западе, были фотоаппараты, выпускаемые ЛОМО (Ленинградским Оптико-Механическим Объединением). Но, и то не столько по качеству, сколько по соотношению цена-качество, продавались то они там по бросовым ценам. Я занимался разработкой приборов, в том числе и с применением оптических устройств, и мне довелось побывать в командировке на ЛОМО. Поэтому знаю как тщательно «вылизывались» те аппараты, что шли на экспорт! В продаже бывали фотоаппараты, где название было на латинице. Они были из тех партий, которые не прошли контроль качества, а браковали при этом всю партию. За ними гонялись, потому, как они по качеству были всё-таки лучше тех, которые заранее предназначались для внутреннего потребления. Те же, которые удовлетворяли экспортным условиям, в магазины страны не поступали, а шли прямиком на экспорт, и достать таковые для целей контрабанды было негде. И, потом даже если КГБ и могло ещё дать установку нашим таможенникам пропустить товар туда, то там-то была СВОЯ таможня, НЕПОДВЛАСТНАЯ КГБ! Так, что и здесь автор ЛЖЁТ!

И ещё он говорит о жадности Высоцкого, о якобы бешеных гонорарах за его концерты. Это тоже ЛОЖЬ! Высоцкому официально дозволялось выступать лишь от общества «Знание»! А там гонорары ничтожные, 19 рубликов за выступление, которое и не считается концертом! Но дело даже не в этом. Мы знаем, как ведут себя поп-звёзды, жаждущие заработать, схалтурить, что называется «срубить бабки»: и «под фанеру» поют и уж никоим образом не выкладываются! А все выступления Высоцкого, а мне как собирателю его песен ещё при его жизни, доводилось прослушать множество записей его концертов, И ВЕЗДЕ он выкладывался ДО КОНЦА, ВЕЗДЕ ПЕЛ В ПОЛНУЮ СИЛУ! И также он до конца выкладывался и на сцене театра, и в кинофильмах! ОН ПРОСТО НЕ УМЕЛ, НЕ СПОСОБЕН БЫЛ ИНАЧЕ!!! Автор пишет, что из-за Высоцкого часто срывались спектакли. Да, это случалось, но главный, и любимый им спектакль «Гамлет» НЕ БЫЛ сорван им НИ РАЗУ! Где бы он ни был, но на «Гамлета» ВСЕГДА появлялся! Не даром его самого сравнивали с Гамлетом, и он, по-видимому, был согласен с этим и жил по-гамлетовски: НА ИЗНОС, НА РАЗРЫВ АОРТЫ! Не даром спектакль Любимова памяти Высоцкого и построен, как Гамлет без Гамлета! Любимов был почти уверен в том, что спектакль запретят и потому, вопреки своим правилам, РАЗРЕШИЛ киносъёмку репетиций спектакля. Сейчас эти репетиции есть на DVD дисках. Мне тоже довелось побывать на этих репетициях. Я дружил с, увы, ныне уже покойным актёром и режиссёром Наумом Златопольским, создателем и руководителем студенческого Литературного Театра при тогда ещё Крымском, а ныне Таврическом Университете. Златопольский сделал свой спектакль о Высоцком и в начале июля 81-го года поехал в Москву для сбора материалов о Высоцком. У меня был отпуск, и он предложил мне и фотографу Валерию Акишеву поехать с ним. Любимов дал нам добро, и мы две недели ходили на «Таганку», как на работу, попутно бывали на репетициях этого спектакля. Видели, как он создавался, буквально лепился на наших глазах. И делал это не только Любимов, но и актёры! Особенно активно лепили спектакль Леонид Филатов, Николай Губенко, Валерий Золотухин, Алла Демидова, Иван Бортник. Они даже на репетициях работали с полной отдачей, а такое возможно было лишь потому, что у них было великое уважение к ушедшему коллеге! Уж, слишком большая это была утрата и для них, и для театра!

Автор говорит, что Высоцкий якобы беспрепятственно снимался в кино. Но, сейчас известно в сколь большом количестве фильмов ему было ОТКАЗАНО в съёмках! И, ведь, отнюдь, не по воле режиссеров, А ТОЛЬКО ПО УКАЗАНИЮ СВЕРХУ! Государство АКТИВНО боролось с известностью Высоцкого. Его ВЫНУЖДАЛИ жить в ПОСТОЯННОМ СТРЕССЕ! Отсюда и алкоголь. Об этом будет подробнее сказано далее. Но самая большая ложь автора в том, что он пытается «возвеличить» Высоцкого, приписав ему сотрудничество с ними, и даже «возводя» его в ранг «суперагента»! Эти «герои» являются таковыми лишь для рыцарей плаща и кинжала, но НЕ для нормальных людей! Нет таких героев и среди персонажей песен и стихов Высоцкого! Ведь писал же Высоцкий:

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрелов в упор.

И в этом мы ему верим! Не мог он в этом лгать, иначе бы не была бы эта песня столь любима всеми. Авторы пытаются уверить, что Высоцкий, мол, не ездил по стране, а обучался в это время в их тайных школах «искусству» убивать и даже убивал тайком. Но откуда же тогда столько РАЗНООБРАЗНЕЙШИХ его записей по всей стране?! Прослушивая их сразу видно, что они отличаются друг от друга, что они с различных концертов и ясно, что этих концертов было превеликое множество, а значит, он ЕЗДИЛ по стране, и не было у него времени на подобное обучение, даже если бы он захотел этого. Ну, не мог человек с его видением Мира, а оно отражено в его лучших песнях и стихах, относиться с уважением к этим рыцарям плаща и кинжала! Автор даже пытается приписать Высоцкому и убийство Галича, и Маркова, о котором Высоцкий даже вряд ли слышал, слишком уж незначительная была эта фигура для Высоцкого, и даже покушение на Папу Римского, которое и было-то в 1981 году. Выходит, что Высоцкий уже ПОСМЕРТНО совершил покушение на Папу! Тем более, приписывая эти покушения Высоцкому, автор тем самым подтверждает, что за этими покушениями стоял Советский Союз! И Галича убил тоже Советский Союз!

На самом деле Высоцкий всё это время интенсивно работает. Кроме театра записывает одиннадцать(!) радиоспектаклей, в числе которых «Алиса в стране чудес», «Мартин Иден», «Незнакомка» по Блоку, «Зелёный фургон» «Каменный гость» и другие. Это же не легенда, все эти диски выпущены фирмой «Мелодия» и почти все из них у меня есть. Он готовится как режиссёр к съёмке собственного фильма по повести Козачинского «Зелёный фургон». Как режиссёр готовит на Таганке свой спектакль с Аллой Демидовой, уже репетируют. Но главное пишется огромное количество песен, стихов! Стихи столь же глубоки по содержанию, как и его песни, это тоже ОТКРОВЕНИЯ, а значит, это напряжённейшая работа! Где уж тут выкроить время для якобы «занятий в спецшколе»! Высоцкий работает НА ИЗНОС, сжигая себя, и прекрасно это понимает, но без столь интенсивной работы ему было бы не под силу создать столько и столь ярких произведений! Да он и НЕ УМЕЕТ ИНАЧЕ РАБОТАТЬ! И прозу пишет! Совместно с Леонидом Мончинским пишет роман «Чёрная свеча». Успевает закончить лишь первую часть, вторую Мончинский заканчивает уже без него. И ездит, ездит, вернее, ЛЕТАЕТ, носится  по стране! Уж слишком медленен поезд для его дел! Популярность его стремительно растет, и он становится ОСТРЫМ РАЗДРАЖИТЕЛЕМ для власти!

Давайте проанализируем, что же происходило в эти годы в стране. Хрущёвская оттепель смягчила режим, миллионы людей вернулись из лагерей, печатаются книги, запрещённые в сталинские времена, появляется молодая поросль литераторов, новые имена. Пока ещё сохраняется довольно жёсткая цензура. Ведь все средства распространения информации были только в руках государства и под его неусыпным контролем. Пишущие машинки на учёте, для приобретения их в личную собственность необходимо разрешение органов. Владелец машинки обязан был периодически сдавать оттиски шрифта в КГБ. Множительная техника типа ксерокса и «Эры» ещё не изобретена. Каждый лист восковой бумаги, дающей возможность сделать МНОГО оттисков на строжайшем учёте. Все государственные пишущие машинки собраны в машинописных бюро, которые на выходные и праздничные дни опечатываются. Но, вот и первый ПРОРЫВ: вскоре после смерти Сталина появляются в продаже первые советские магнитофоны, на Западе-то они уж давно вошли в быт, но теперь и у нас. И вслед за ними появляются БАРДЫ. Пока ещё робкие, в основном туристские песни, но УЖЕ НЕПОДЦЕНЗУРНЫЕ! Но недалеко уже и то время, о котором позже спел Галич:

Но гремит – напетое вполголоса,

Но гудит – прочитанное шёпотом.

И иная техника на походе. Это уже не «Эрика», которая «берёт четыре копии»! Первые, ещё неуклюжие и громоздкие, занимающие целый зал, Электронные Вычислительные Машины (ЭВМ), дают возможность быстрой печати, и стремительно, как пожар, распространяется по стране самиздат, как добавка к магнитофониздату.

Возникают объединения бардов и Федерация клубов песни, президентом которой становится Сергей Чесноков – великолепный исполнитель песен, а ныне и весьма известный учёный-математик. В январе 68-го он приезжает в Севастополь в наш клуб бардов, выступает на концерте, а после этого далеко за полночь беседы в институтской общаге. И, вот тогда он сказал фразу, которая показалась нам странноватой, но оказалась пророческой. Он сказал, что будущие поколения будут изучать историю нашего времени по песням Галича и Высоцкого. Песни Галича мы уже знали и любили, а Высоцкий ещё практически только начинался. Значит, Чесноков уже тогда понимал ещё грядущую роль Высоцкого!

В марте того же 68-го года состоялся первый фестиваль бардовской песни в Новосибирском Академгородке. Высоцкого там не было, он себя к бардам не причислял, а песни свои называл просто авторскими. Но на фестивале блистал Галич! Впервые и, увы, в последний раз Галичу была предоставлена возможность – петь перед переполненным залом. Мне довелось слушать записи с этих концертов, это был такой прорыв! Вот тут-то власти и поняли, что джин, выпущенный из бутылки Хрущёвым, чрезвычайно опасен для них. Вскоре же проходит знаменитый пленум ЦК по идеологии. Следуют запреты выступлений Галичу, Киму, запрещается КВН, в общем, началось «закручивание гаек». Пьесы Галича запрещены к показу, а в фильмах, снятых по его сценариям из титров удаляется его имя, исключают его из творческих союзов, лишают средств к существованию и выдавливают в эмиграцию. Ким вынужден писать песни для кино под псевдонимом Ю.Михайлов. Если Галича, Кима и других бардов знает лишь интеллигенция, они пишут для тех, кто привык к постоянным размышлениям, то Высоцкий пока ещё пишет песни о войне, спортивные, сказки, и вроде бы не столь опасен для властей. Но зато Высоцкий идёт в народ, и с восторгом принимается им как СВОЙ! Он пишет простым языком, от первого лица, и это его «я» каждый воспринимает, как идущее от самого себя! Не даром он пишет СЕРИИ песен, а все эти песни складываются в ЕДИНУЮ МОЗАИКУ, в ПРАВДУ, которую власти тщательно скрывают от народа! А ведь магнитофоны уже почти в каждой семье! И почти у всех их владельцев непременно записи Высоцкого! И из той же песни Галича:

Есть магнитофон системы «Яуза»,

Вот и всё!.. А этого достаточно.

И Высоцкий стремительно набирает популярность и становится любимцем ВСЕЙ СТРАНЫ и пишет всё более и более раскованные песни! И рушатся мифы, на которых держится эта власть! Этим мифам перестаёт верить уже и простой народ! Власти осознают опасность, начинают понимать, что ещё один джин УЛИЗНУЛ ИЗ БУТЫЛКИ!!! И, всего-то через одиннадцать лет после смерти поэта, эта власть рухнет САМА без кровопролития, просто как трухлявое дерево! И НИКТО, кроме жалкой кучки ГКЧПистов с трясущимися от страха руками, НЕ КИНЕТСЯ её защищать!

Что делать? Изгнать его из театра властям уже не под силу, театр тоже обрёл пугающую их популярность и, не в последнюю очередь, благодаря Высоцкому! Попытка выпихнуть его за границу, дав разрешение на брак с Мариной, успехом для властей не увенчалась. Он, вопреки всем их ожиданиям, неуклонно и упорно возвращается в страну! И поёт об этом в песне:

Не волнуйтесь, я не уехал,

И не надейтесь – я не уеду!

И, вот тут-то и могла возникнуть у властей идея его ликвидации, а вовсе не тогда, когда, по словам автора, он становится непригоден им в качестве агента. НЕ МОГ ОН БЫТЬ ИХ АГЕНТОМ! И об этом свидетельствуют СТИХИ Высоцкого! Песни-то он пел, но стихов своих ни на концертах, ни со сцены НИКОГДА НЕ ЧИТАЛ! На их публикацию он даже не мог рассчитывать. В самиздат их тоже не запускал. Они и известность-то обрели лишь после его смерти. Чтение их текстов показывает, что это не могли быть заготовки для будущих песен, как говорится – не тот формат. Так для чего же он их писал? Да для внутреннего использования! ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ!!! В СТОЛ, как все порядочные авторы, которых не публиковали!!! Эти стихи – ИСПОВЕДЬ ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ! Поэтому в их искренности НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИ МАЛЕЙШИХ СОМНЕНИЙ!!! Приведём лишь несколько отрывков из этих стихов.

Я никогда не верил миражи,
В грядущий рай не ладил чемодана –
Учителей сожрало море лжи
И выплюнуло возле Магадана.

……….

Но мы умели чувствовать опасность
Задолго до начала холодов.
С бесстыдством шлюхи приходила ясность
И души запирала на засов.

И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы поднять, не смея глаз –
Мы тоже дети страшных лет России,
Безвременье вливало водку в нас.

……..

Но знаю я, что лживо, а что свято, –

Я это понял все-таки давно.

Мой путь один, всего один, ребята, –

Мне выбора, по счастью, не дано.

Думаю, что примеров достаточно. Хотя подобных стихов у него многие десятки.

Так, что задание на его ликвидацию вполне могло быть дано соответствующим службам. И, вполне возможно, что авторы здесь проболтались, возможно, в этом они и правы. Но как это сделать? Просто убить – не получится, устроить катастрофу, но он не какой-нибудь, чиновник, действия которого можно заранее просчитать. Споить, объявить алкоголиком? Но он и так любитель выпить, а алкоголиков на Руси уважают. Сделать наркоманом? В этом что-то есть. Но посадить на иглу так, чтобы не смог соскочить, и сделать процесс интенсивным. Ведь иные годами употребляют наркотики и не столь быстро, как желалось бы некоторым, умирают. Значит, необходимо постоянное вмешательство, стимуляция к употреблению наркотиков и усиление их действия. Этому способствуют стрессы и умелые действия «медиков» в штатском. Значит, потребуется заставить его жить в постоянном стрессе и под неусыпным наблюдением органов. Решение подобных задач и есть основное занятие рыцарей плаща и кинжала.

Одним из главных последствий хрущёвской оттепели была МАССОВАЯ УТРАТА ВЕРЫ в коммунистические идеалы. В поколении, к которому принадлежал Высоцкий, уже НЕ БЫЛО идеалистов, верящих в миражи! Если в сталинские времена было множество стукачей идейных, то здесь уже вербовать приходилось по принуждению, да и работали они без энтузиазма. В КПСС было легко вступить рабочему или военному, а служащему БЫЛО НЕОБХОДИМО ОТСТОЯТЬ ОЧЕРЕДЬ НА ВСТУПЛЕНИЕ. А шли в партию тогда уже лишь из КАРЬЕРНЫХ соображений, ибо идея уже была при смерти! Вот среди таких-то, жаждущих карьеры и можно было вербовать агентов, а ещё среди тех, кто на чём-то попался и чаял избежать наказания. Ни то, ни другое не имело отношения к Высоцкому и, уже исходя лишь из этого, поверить в то, что он захотел бы стать агентом, НЕТ НИ МАЛЕЙШИХ ОСНОВАНИЙ! А вот среди прочего актёрского люда такие обязательно попадались, и в таком, неблагонадежном, по мнению властей, театре – тоже непременно были. Были они и в окружении Высоцкого. Они-то его и посадили на иглу ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО! От тех, кто его окружал, известно, что попробовать наркотики ему ПОСОВЕТОВАЛ кто-то из актёров. Кто – неизвестно. Может, и знают, но молчат, или вынуждены молчать. И, конечно, для успеха операции нужны были и «МЕДИКИ», дабы и доставать наркотики, и, по возможности контролировать и ускорять процесс. Лечащих врачей у Высоцкого было трое, двоих из них вскорости и не стало. Могли их и убрать, как нежелательных свидетелей. О смерти одного из них Федотова говорят разное: толи он сам стал наркоманом, толи совершил суицид. Они ли, другие ли, но задание партии было выполнено. Вот потому, видимо и не было вскрытия, что ненароком могло обнаружиться кое-то нежелательное для властей, например, следы некоторых «медицинских» воздействий.

Слишком, уж, неординарной была фигура Высоцкого, что интерес к его творчеству не только не падает уже треть столетия после того, как не стало его, но и только растёт! Потому и популярны книги о нём. Вот и кинулись писать воспоминания. Кто честные, кто не очень, а кто и… Были у него, как и у всех активных и ярких людей, недоброжелатели, и в немалом количестве. И они тоже поспешили отметиться. Слава Дантеса их не смущает, хотя Дантес был всё-таки честнее их – стрелял в живую мишень, рискуя собой, а эти кинулись палить по усопшему! Одним из первых это начал Станислав Куняев. Понять его можно, простить вряд ли. Простая зависть: активно печатался при советской власти, множество сборников стихов, а вот не поют и даже не слушают его стихов! А тут хоть таким образом, да пролезть-таки в историю. И кинулся он всячески очернять память поэта, но и здесь НЕ ВЕРЯТ ему! А вот те, кто ненавидел Высоцкого при жизни, но поумнее Куняева, тоже решили собрать хоть грязь о поэте. Есть же такая порода, которые грязи всегда найдут, даже ЕСЛИ ЕЁ НЕТ! Вот и авторы из этой породы! И аж книгу целую настрочили.

Ну, с книгой всё понятно. Не всякий её купит, особенно если фамилии авторов говорят ему о том, что этого читать не стоит. Иной даже побрезгует взять её в руки, а если уж случаем и взял и полистал, то поспешит их вымыть. Но есть и гордонная, пардон, бульварная пресса, которая в погоне за популярностью суётся и туда, где, по словам Ильи Ильфа: «Лавры, что срывают там, надо сознаться, слегка покрыты дерьмом». Вот и пошлют туда журналиста, дабы разнести это «покрытие лавров» до, ничего не подозревающих читателей. Они, что, тоже не причём?! НЕТ, ОНИ СОУЧАСТНИКИ, ПОДЕЛЬНИКИ! И, как говорил безвременно ушедший, а возможно и убитый поэт:

Мы – поимённо! – вспомним всех,

Кто поднял руку!..

И тогда, как сказал другой великий поэт:

И вы не смоете всей вашей чёрной кровью
Поэта праведную кровь!

 

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Комментариев нет к записи “В защиту чести и достоинства ПОЭТА!”

  1. Володимира Висоцького рекомендувати не потрібно. Популярність його величезна. І не варто б тривожити покійного якими б то не було підозрами та звинуваченнями з Контори Глибокого Буріння (Вілен Очаківський). У нас же нема можливості це, або підтвердити, або спростувати.
    Стосовно ,,Бульвару Гордона.» Він його (Висоцького) не звинувачує ні в чому. Було взято інтерв’ю в Михайла Крижановського як і десятки а може й сотні інших до того. Книгу його ,,Бульвар» не видавав, це було уже зроблено видавництвом ,,Алгоритм.»
    До речі, на ,,подіумі» ,,Бульвару» було взято інтерв’ю і в Микити Висоцького. Після публікації інтерв’ю з Крижановським було взято інтерв’ю в Пилипа Бобкова теж не останньої людини в цій ,,конторі» і той нічого конкретного не сказав.
    ВВажаю, що популярність Володимира,любов до нього не зменшиться. В радянські часи все могло бути. Вілен знає як могли ламати в КОНТОРІ. Не кожен міг витерпіти. Сподіваюсь, що на Висоцького це наклеп.
    Євгену Федорову. Як завжди захоплююсь стилем, експресією Вашого пера. Ваша віра похвальна але це нічого не доводить.
    Ви говорите, що Володя в своїх піснях, віршах був дуже щирим. Згоден.
    Ви також стверджуєте, що він був великим артистом. А як Ви думаєте, великий артист не міг грати і в житті дуже переконливо? Це я так, для роздумів. Все таки я вважаю, що це все наклеп на Володимира.
    Зараз я згадав як,чи то в кінці 70-х, чи то на початку 80-х років, я чув одну його пісню про радянських вождів. В ній він співав про Сталіна, який шахти будував, про Микиоу з-аршин ростом, що після смерті їх почали обливати брудом і дальше ,,…и если кое-кто немножечко умрет…» Я тоді подумав, що це йому даром не минеться. Може йому й допомогли.
    З повагою Леон.

    • Шановний колего Леоне! Я дуже радію, що серед нашіх коментаторів з’явиася, нарешті — україномовний дописувач, але, водночас, мені дуже прикро, що переважна більшість, особливо, серед росіян та ізрільтян, які відвідують наш сайт українску не розуміють.До речі колега Євген Федоров українську геть не розумію і у свої майже 80, мабуть, вивчити вже не встигне… Тому я прошу, якщо це тобі не важко, переклади свій комент на російську, а якщо це складно, або не бажано, я можу це зробити за тебе. З великою повагою, . Редактор.

  2. Владимира Высоцкого рекомендовать не нужно. Популярность его огромна. Не надо бы беспокоить покойного какими бы то ни было подозрениями и обвинениями с Конторы Глубокого Бурения (Вилен Очаковский). У нас нету возможности это ни проверить, ни опровергнуть.
    О ,,Бульваре» Гордона.
    Он его (Высоцкого) не обвиняет ни в чем. Было взято интервью в Михаила Крижановского как и десятки а может и сотни других до этого. Книгу его ,,Бульвар» не издавал, это было уже сделано издательством ,,Алгоритм». Кстати, на ,,подиуме» ,,Бульвара» побывал также Никита Высоцкий,сын Владимира.
    После публикации интервью с Крижановским было взято интервью в Филипа Бобкова, тоже в прошлом не последнего человека в Конторе и Бобков ничего конкретного о Высоцком так и не сказал. Лично я уверен, что популярность Владимира, любовь к нему народа, никогда не иссякнут.
    Но с другой стороны, нужно не забывать, что во времена советской власти плюс электрификации, эта Контора очень даже могла заинтересоваться таким человеком как Владимир.
    Вилен знает как умели ломать в этой организации. Не каждый мог вытерпеть ибо человек слаб. Но я все-таки надеюсь, что это в отношении Высоцкого, мягко говоря неправда.
    Евгению Федорову. Как всегда восхищаюсь стилем, экспрессией Вашего пера.Вера Ваша похвальна но ничего ровным счетом не доказывает. Вы говорите, что Володя в своих песнях, стихах был очень искренним. Согласен. Вы также утверждаете, что он был великим артистом. А как Вы думаете, великий артист не мог играть и в жизни столь же убедительно? Это я так,для размышлений. О смерти Высоцкого. Я сейчас вспомнил, как где-то в конце 70-х я слышал одну его песню о советских вождях. В ней он пел о Сталине, строившем шахты, о Никите с-аршин ростом, что после смерти их начали оплевывать и дальше:,,…и если кое-кто немножечко умрет…» Я тогда подумал, что ему это даром не пройдет. Вполне возможно, что ему помогли умереть. Вот все что я могу сказать по этому поводу.
    С уважением Леон.

  3. Евгений Фёдоров:

    Уважаемый Леон! Искренне рад, что вам понравилась моя статья. Но, есть один нюанс. Вы пишете: «А как Вы думаете, великий артист не мог играть и в жизни столь же убедительно?» Увы, есть вещи, которые не под силу сыграть НИКАКОМУ, ДАЖЕ СВЕРХГЕНИАЛЬНОМУ актёру и даже на сцене! Неискренний в жизни актёр неспособен сыграть подлинную искренность, а уж тем более, не способен играть такое в течение ВСЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ, ни разу не забывшись. Обязательно вышел бы прокол! А у Высоцкого ТАКИХ ПРОКОЛОВ НЕ БЫЛО!!!

  4. Евгений Фёдоров:

    Уважаемый Леон! Искренне рад, что вам понравилась моя статья. Но, есть один нюанс. Вы пишете: «А как Вы думаете, великий артист не мог играть и в жизни столь же убедительно?» Увы, есть вещи, которые не под силу сыграть НИКАКОМУ, ДАЖЕ СВЕРХГЕНИАЛЬНОМУ актёру и даже на сцене! Неискренний в жизни актёр неспособен сыграть подлинную искренность, а уж тем более, не способен играть такое в течение ВСЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ, ни разу не забывшись. Обязательно вышел бы прокол! А у Высоцкого, даже по пьянке, ТАКИХ ПРОКОЛОВ НЕ БЫЛО!!! А по сему в его искренности не может быть сомнений.

Оставить комментарий

Thanks: Braintreeband